?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Первый официальный споттинг в Кольцово
photo_ilius
Про первый официальный споттинг в Кольцово уже было написано много слов и показано куча фотографий. Но практически нигде я не увидел "разбора полетов" по мероприятию. Вот, собственно, я и отойду от традиционной формы отчета со споттингов и постараюсь субъективно-объективно "оценить" мероприятие и показать фото хоть немного непохожие на фото остальных участников.




Сам факт проведения официального споттинга очень радует. Наконец-то еще один из крупнейших портов России становится более открытым и дружелюбным, более цивилизованным, если можно так выразиться

ПроВодочку ))


Весть об организации первого официального споттинга в Кольцово была размещена на сайте аэропорта недели за три до мероприятия и моментально разлетелась среди уральских споттеров и любителей авиации. И это несомненный плюс организаторам, что на споттинг может попасть любой желающий, а не кто-то из избранных.
Уже через два дня лимит по местам был выбран. Народу набралось много, человек 50. И это только те, кто успел подать заявку в первые два дня. География приехавших была обширна: были споттеры из Тюменской области, из Кургана и Перми, из Казахстана, из Челябинска и, конечно же, из Екатеринбурга и Свердловской области.
Команда набралась разношерстная: наряду со споттерами на мероприятие приехали и просто любители авиации и всего интересного. С одной стороны ничего плохого, но с другой стороны, как мне показалось, ожидания некоторых не совпали с реальностью. Фотографам-споттерам были созданы очень хорошие условия: неплохие точки съемки, никаких ограничений и полное содействие САБа. И даже минус 20 на улице не были препятствием. Любители же ожидали скорее интересной экскурсии, и были не готовы четыре часа находиться в поле на очень свежем воздухе. В результате многие уже спустя час стали замерзать и уезжать. Надо отдать должное сотрудникам САБ, которые оперативно вывозили "обмороженных" в терминал. Поэтому, отбор на споттинг, как мне кажется, стоит делать более строгим что ли. Ну а для всех остальных желающих-интересующихся можно устраивать экскурсии по аэропорту и летному полю, как это делается в европейских аэропортах.

Лично для меня, этот коптящий небо Ан-12 со спиральками был гвоздем программы.



Прохождение контроль-досмотра для нашей большой компании заняло какие-то минуты. Организаторы очень предусмотрительно разбили всю компанию на группы по 10 человек и отправляли их на досмотр. В результате все быстро, без толкучки и плюс организаторам. Грузимся в холодный перонный автобус, а это уже минус при -20 за бортом, т.к. в дальнейшем погреться было негде. На ходу получаем инструктаж о технике безопасности на аэродроме и попутно, через стекла автобуса, фотографируем стоянки. К сожалению, съемку самолетов на стоянках организаторы не включили в программу споттинга. А зря конечно. В Кольцово есть много интересного на стоянках, да и фотографам было бы больше возможности сделать более интересные и непохожие друг на друга кадры. Но сделано это было скорее из соображений безопасности, а не из-за каких-то секретов. Ведь это первый споттинг и нужно было оценить адекватность приглашенных людей, оценить силы и возможности службы безопасности, уточнить организационные моменты. А сделать это значительно проще на удаленных точках съемки, где опасных факторов намного меньше, чем на стоянках. Надеюсь что я прав и в будущем будет съемка на стоянках.

Красавчик Legacy 600 через стекло автобуса



Уральские Ту-154, и тоже только из автобуса :(
К обеду 85814 выкатили на рабочую стоянку




Меридиановский Свисток

Наша первая точка на РД напротив старого терминала.
В целом очень неплохая точка, позволяет снять и приближение борта к торцу ВПП, и касание, и начало разбега. Отсюда же хороший вид на КДП и терминалы.

Перебуксировка Б-772 к новому терминалу


Туркиш повез домой кусочек уральского солнца

Видя, что мы толчемся на одном месте мешая друг другу, организаторы очень удивили и порадовали нас, пригнав грейдер и расчистив от снега параллельно ВПП полосу на летном поле. Народ тут же рассредоточился по плацдарму.

ChZK-DZ выруливает на исполнительный



Основной траффик пришелся на первую точку съемки, отсюда больше всего картинок и больше всего замерзших.
Расчищенная от снега полоса дала возможность снимать касания бортов в непосредственной близости.

Руслайновская морковка с дымком


СомонЭйр тоже с "дымком"

В перерывах между бортами оперативно чистили полосу


Вторая точка съемки была у второй РД
С нее неплохо получаются набор высоты и уборка шасси. А вот сам взлет все же далековат, за исключением больших бортов. В целом точка на слабую четверочку.

Somon Air в солнечный Таджикистан

Як-40 расправил крылья

Взлет Б-772, здоровенная бандура!



Что делать с баянами? Конечно же искать творческий подход

Только в полете живут самолеты


Транспортяга, Трудяга....


Прошагал Марк Шагал


Под крылом самолета...


Мегапалитра

Напоследок еще покажу уральские Ил-86, которые сейчас активно утилизируют. Со стороны организаторов было бы очень правильно дать фотографам доступ к этим бортам, хотя бы для сохранения памяти об Ил-86




На этом и закончу. В целом хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Анастасии Нестеровой и администрации а/п Кольцово за проведенное мероприятие. Надеюсь споттинги станут регулярными и с большим числом точек съемки




  • 1
Великолепный отчёт! Браво.

Спасибо :)
Чего уж там браво, изложил как есть, тоесть было )))

Тоджик со срывчиками великолепен. А чтож я момент то упустил, когда Туполева перетаскивали?! (( И главное, зачем его таскали?

Спасибо.
Когда Тушкана таскали я тоже не видел. Просек тему только когда фото разбирал. Сначала смотрю он у надувного ангара стоит, а потом раз, и на стоянке рядом с арбузом уже

Это все неспроста! Вначале они Туполя таскают, а потом Березовского в ванной находят!

ага, и метеорит у нас не спроста пролетал - разведывательный был ))))

А потом сразу бац! и Кипр. Ох, в непростое время мы живем...

Всё по делу написано, именно так и было.
Хорошо было если б кольцовские споттинги обрели некую регулярность, хотя бы раз в квартал.

Тоже на это надеюсь. Было бы здорово раз в квартал

Присоединяюсь к предыдущим ораторам! :)
САБ, конечно, молодцы, но мы-то знаем, что они увозили замёрзших в ЛОВД, и ни один из споттеров оттуда пока не вернулся! :D
Ан-12 порадовал, конечно. А Ил-86 опечалили - их "на крыле" я так и не застал. Хоть Ту5, что по перрону катали, еще довольно симпатично смотрится. Может, продадут его...

Ладно тебе народ пугать. В этот раз все по мирному было.
Ил-86 конечно печальные, но прогресс однако, и никуда от него не денешься. Главное чтоб все поголовно не порубили, пару-тройку штук надо оставить для будущих поколений

А кто такая Анастасия Нестерова?

Представитель аэропорта, она занималась организацией и проведением мероприятия

Разбился гвоздь программы((

  • 1