?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Авиатрасса Аляска-Сибирь
photo_ilius
29 сентября 1942 года колеса американского среднего бомбардировщика А-20 Бостон коснулись недавно построенной полосы в чукотском поселке Уэлкаль. Подполковник П.Недосекин провел с аэродрома ЛаддФилд близ Фэрбенкса через Берингов пролив первые 12 бомбардировщиков, поставленных по ленд-лизу, которые совершили посадку на аэродромах Марково и Уэлкаль. А 7 октября 1942 г.в Уэлкаль вылетела первая группа самолётов-истребителей. Это были 20 истребителей Р-40 «Киттихаук». Лидером группы шёл бомбардировщик В-25. Путь до Красноярска занял 33 дня. Из Красноярска на фронт истребители вывозились в разобранном состоянии по железной дороге, а двухмоторные бомбардировщики и транспортные С-47 летели своим ходом.
Так началась работа перегоночной трассы из
Фэрбанкса до Красноярска "Аляска - Сибирь", протяженностью 6500 км



И вот, спустя 73 года, пара американских транспортных самолетов Douglas DC-3/С-47, с маркировкой "Алсиб-2015", снова приземлилась на чукотской земле. Проект "Алсиб-2015" воссоздает исторические события, произошедшие в 1942-1945 гг., связанные с организацией и работой авиатрассы Аляска - Сибирь. Совершив несколько промежуточных посадок, самолеты добрались до Екатеринбурга, где мы их и встречали.


Руление перед КДП вызвало большой интерес у его обитателей




И вот ветераны неба уже рядом с нами


Встают на стоянку напротив ВИП-терминала Кольцово с видом на КДП


Дальше все как обычно: журналисты, прессконференция, вопросы, ответы, автографы...
Следующие фото не смог выбрать, пусть будут две похожие




Пока журналисты расспаршивали экипажи о перелете, была возможность побывать в кабинах
Грузовая кабина. В бочках авиационный бензин, который перекачивается в баки прямо в полете


Вид на крыло из иллюминатора


А примерно так в полете борттехник визуально проверял состояние двигателей


Вид с места летчика С-47 - обзор оставляет желать лучшего


В этом самолете приборная панель достаточно сильно изменена, добавлено много современных приборов


А вот во второй машине изменений меньше. Вообще удивительно, как, имея из приборов лишь несколько "будильников", люди летали над морями и бескрайней тайгой.


Немного о самолетах...
DC-3A-SC3G N12BA был построен в 1943 году. Другой информации о жизни этого борта я не нашел, но скорее всего ему довелось повоевать.
Вторая машина, С-47 (DC3C) N4550J была построена в 1942 году. В 1943 поступила на службу в Северо-африканское крыло транспортного командования армии США. Во Франции самолет летал в составе 9 воздушной армии. Ну и далее по тексту...


Оба самолета именные. Одному присвоено имя летчика-космонавта Алексея Леонова


Второй самолет носит имя маршала авиации Евгения Логинова


Прилет таких раритетных машин вызвал неподдельный интерес у персонала а/п Кольцово и летчиков различных авиакомпаний


Командир корабля Трансаэро на борту С-47


Аэродромные службы


Небольшое представление от летчиков Уральских авиалиний


Ветераны


И непосредственно участники перелета - члены экипажей. Могу ошибиться кто есть кто, так что поправляйте
Экипаж Е.Логинова


Френк Мосс, борттехник А.Леонова, дает интервью


Лиза, второй пилот


И наконец фото, которое дает понять как далеко шагнули технологии за 70 лет, и как тяжело было перегонять самолеты с Аляски в Красноярск и далее, к фронтам Великой Отечественной Войны


За предоставленную возможность прикоснуться к истории, оперативную организацию и своевременное информирование БОЛЬШОЕ СПАСИБО пресс-службе аэропорта Кольцово


  • 1
Сумасшествие просто. Наслаждаюсь видами этих машин. Повезло вам ребята.
А из двух кадров я тоже посоветовать не могу - оба нравятся!

Вот и я не смог выбрать ))
Повезло не то слово! Второй раз встречаюсь с Дугласом - впечатлений через край. А звук какой!
Встречала их во ВКО?

Нет, не встречала, в командировке была. У всех читаю репортажи и радуюсь)

Да, молодцы, увидели историю! Очень классно! Все шикарно...

Да уж, что называется прикоснулись.
Ты то чего не поехал?

обидно!
Надо было на плиты поехать, хоть так бы увидел, тем более по солнцу садились

Подробно и красиво! Отличный репортаж!)


Здорово, очень здорово!!! Даже справка была о самолёте на борту, класс!!!


Спасибо
Да, на одном борту висела краткая история самолета.

Просто шикарный день был!!!

понравилось, начало такое боевое получилось)

Ну так надо же было написать в честь чего и почему ))
Пошел читать-смотреть твой отчетик...

Спасибо!
У тебя тоже отлично получилось

У меня, как всегда много. Вот сижу и думаю, надо ли оно кому?) Устанут глядеть.

Ну если пишут-отвечают, значит смотрят, если смотрят значит кому то оно надо.

очень понравилось!!!

Очень здорово вышло. И многое сама узнала. Будешь деткам своим эти фото показывать и рассказывать про то, как их папа соприкоснулся с Великой историей)
Мне тоже оба снимка понравились. Ощущение как будто из американского фильма кадр).
Кстати...Я там одного человека из встречающих знаю))).

Re: очень понравилось!!!

Да, можно сказать не то что прикоснулся, а окунулся в историю. Один из этих самолетов участвовал во вторжении союзников во Францию в день Д
Кадр да, как из кино. Еще когда снимал такая мысль проскочила ))

И кого это ты там знаешь?!



Edited at 2015-08-16 19:38 (UTC)

Re: очень понравилось!!!

А вот..;))))

Шикарно, кусочки истории)

Очень круто, что повезло заснять столь историческое событие!

листик с историей 50J интересный

Когда, интересно, он печатался?

Дело в том, что там даты напсианы на европейский манер: 29 ноября 1943. В Америке сегодня так не говорят и не пишут, там было бы: ноября 29-го, 1943.

  • 1